Это новое иностранное слово появилось не так давно, хотя на самом деле, подобный формат продажи готового питания появился гораздо раньше.
Продажа горячего питания осуществляется в формате постоянного передвижения автофургона. Фудтрак останавливается лишь в местах с максимальным скоплении людей. Офисцентры, метро, парки, учебные учреждения, стадионы и т.д. Особенно популярны фудтраки в парках в любое время года, т.к. летом они пользуются популярностью среди отдыхающих парка и туристов, а летом снабжают горячим питанием голодных посетителей катков и любителей активного отдыха.
Возможность свободного выбора выгодного места- большое преимущество подобного формата торговли. Главное правильно выбрать и спрогнозировать поток людей.
Основными вложениями для фудтрака являются приобретение автомобиля и оснащение его необходимым оборудованием для приготовления пищи.
В данном случае есть два варианта: покупка поддержанного фургона (обойдется примерно в 200-500 тыс. рублей) и нового автомобиля, который сможет передвигаться сам и сможет полноценно вместить в себя от двух до 4-х сотрудников.
Данный набор рассчитан на проходимость в количестве 40-60 человек в час. Подойдет для форматов: пиццерия, стейки, бургерная, кофейня и многое другое.
Чтобы не допустить загрязнение воздуха и продуктов питания, а также повышения температуры в помещении, необходимо тщательно проектировать систему кондиционирования и вентиляции
Важным моментом является дизайн фудтрака. Он должен привлекать внимание, быть запоминающимся и отличаться от других конкурентов. Поэтому необходимо продумать стиль и цвета чтобы максимально передать концепцию вашего заведения.
Для такого чтобы выгодно отличаться от клиентов, необходимо продумать свое меню, которое будет отличаться уникальностью, качеством и вкусом. Кроме того, каждому заведению необходимо свое УТП (Уникальное торговое предложение). Например, это может быть необычная подача блюд или красивая упаковка. Естественно, не стоит забывать про вежливость персонала, так как уже давно доказано, что большую часть людей привлекает не столько качество услуги, как форма и способ ее подачи.
Средний период окупаемости составляет от 4-х до 6-ти месяцев, но при условии, что ваше меню с блюдами хорошего качества, фургон с ярким и привлекающим внимание дизайном и располагается он в месте с большим потоком мимо проходящих людей.
Организация общественного питания через фудтрак намного выгоднее стационарного формата. В качестве преимуществ можно привести следующие пункты:
Если вы полны решимости запустить свое собственный бизнес на колесах, то сейчас самое время сделать этот шаг.