Есть вопросы? Звоните!
пн-пт: 9:00 — 18:00
info@tt-ural.ru написать сообщение



Кейтеринг: как организовать и с чего начать?

Кейтеринг: как организовать и с чего начать?

Сегодня выездные мероприятия различного формата довольно плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Свадьбы, корпоративы, юбилеи, банкеты – все эти события и многие другие люди вовсе не прочь отметить на лоне природы или в каком-то необычном месте, с вкусными закусками и коктейлями.

Именно поэтому при том, что кейтеринг вошел в нашу жизнь относительно недавно, он уже стал довольно популярным. Можно сказать, что это новый формат, другими словами – это выездной ресторан, оборудование для которого не исчисляется сотнями единиц. Здесь используется только все самое необходимое. Причем оснащение намеренно все легкое и мобильное.

Особенности кейтеринга

Уникальность данной услуги в том, что не гости приезжают в ресторан, а ресторан приезжает к гостям. Сегодня подобные мероприятия проводятся практически повсеместно и развиты во многих городах и странах.

Заказать услуги кейтеринга можно практически в любое место. Будь то выезд на природу, осмотр достопримечательностей, прогулка на яхте и т.п. Современное кухонное оборудование для кейтеринга сделано таким образом, что оно готово работать в большинстве условий.

Виды кейтеринга

Сегодня уже существует, как минимум 5 направлений кейтерингового обслуживания.

Социальный

Сюда можно отнести корпоративы, небольшие семейные торжества. Мероприятие проводится на территории клиента. Организатор заранее согласовывает все тонкости: дату, место и время проведения события, количество гостей, меню и т.п.

Продукты и оборудование, как правило, предоставляется со стороны заказчика. Однако мы заранее рекомендуем обсудить данный вопрос. Сегодня сфера услуг очень насыщенна, предложений много и заказчики хотят максимум внимания и усилий со стороны организаторов к своему мероприятию. Поэтому могут посчитать, что оборудование и продукты должны быть предоставлены со стороны кейтеринговой компании.

Очевидные преимущества социального кейтеринга в том, что он довольно бюджетный. Это невысокие накладные расходы и возможность клиента арендовать необходимое оснащение по доступным ценам.

Офисный

Если грамотно подойти к организационным и рекламным вопросам, тогда вы сможете вывести офисный кейтеринг на постоянную основу. Это весьма прибыльное занятие при условии грамотной организации дела.

Это не праздничное мероприятие, а повседневная доставка обедов в офис. Здесь возможно, как не регулярное сотрудничество, так и контрактная основа (плейс-кейтеринг).

Достоинства офисного кейтеринга: регулярность заказов, стабильный доход, умеренные производственные затраты.

Кальянный

Сегодня кальян весьма популярен среди жителей крупных мегаполисов. Заказать его доставку можно на дом или в любое другое место. Главное, чтобы там было разрешено его использование.

В арсенале кейтеринговых фирм достаточно приспособлений для организации данного вида услуг. Преимуществом этого направления является востребованность, а также сравнительно невысокие затраты на расходные материалы и амортизацию оборудования.

Выездной бар

Эта услуга становится популярной при организации вечеринок и шумных мероприятий. Кейтеринговые фирмы, специализирующиеся на данном направлении, предлагают широкий выбор спиртных и безалкогольных напитков, а также бармен-шоу и приготовление оригинальных коктейлей.

Выездной бар можно заказать в офис для корпоративной вечеринки или на природу. После мероприятия исполнители очищают территорию и увозят оснащение в согласованные с организаторами сроки.

Детский кейтеринг

Компании, специализирующиеся на организации детских праздников, делают торжество ярким и незабываемым. В обязанности кейтеринговых фирм этого направления входит: оформление помещения, сервировка столов, контроль и организация работы аниматоров, стол и сюрпризы для малышей.

Как открыть кейтеринговую компанию?

  1. В первую очередь вам необходимо выбрать направление. Важен факт наличия или отсутствия опыта у вас, как в данной сфере в частности, так и в общепите в целом.
  2. Затем составьте тщательный бизнес-план. Просчитайте все нюансы.
  3. Зарегистрируйтесь в ФНС, в качестве предпринимателя. Хотя некоторые рекомендуют открывать кейтеринговое предприятие, как ООО.
  4. Подберите помещение под офис и производство. Важно понимать, что кейтеринг – это бизнес по предоставлению выездных ресторанных услуг. Поэтому учитывайте это и помните, что сервис должен быть мобильным. Убедитесь, что выбранные вами производственные помещения и офис находятся вблизи узлов транспортной развязки.
  5. Разработайте меню. Оно должно быть максимально связано с направлением вашей деятельности.
  6. Персонал. Обучать сотрудников придется в любом случае, даже если вы наймете профессионалов, познакомить их с особенности непосредственно вашей компании все равно необходимо.
  7. Теперь остается только поиск заказчиков. Здесь для начала подойдут все возможные методы: интернет, холодные продажи, визитки, реклама в офисных зданиях и т.п.

На что обратить внимание при старте?

Безусловно, данный вид услуг сегодня пользуется популярностью не только у потребителей. Молодые, предприимчивые бизнесмены сразу увидели перспективу в довольно необычном формате и активно начали принимать в нем участие.

Правда начинать с нуля не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало просто обдумать идею. Важно быть подготовленным: обучить персонал, купить оборудование для ресторана и т.п. Пусть бюджет на покупку оснащения будет меньше, чем в стационарной точке общепита, однако все равно данная статья расходов присутствует.

Учесть все тонкости без опыта довольно сложно. Проще начинать тем кампаниям, у которых уже есть стационарное заведение: ресторан, кафе или бар. Во-первых, у них уже есть опыт в сфере общественного питания. Во-вторых, персонал и часть оборудования уже готовы к работе.

Если вы все-таки решили попробовать, тогда рекомендуем обращать внимание на те направления, которые популярны среди потребителей. Начните с малого – комплексные обеды для офиса отличное решение для стартапа.

Причем рекомендуем сделать акцент на работников с низким и средним доходом. Во-первых, большинству будет по карману. Во-вторых, требования к таким блюдам несколько ниже, чем к высшему классу. А для начала, для вашей учебы и «прощупывания почвы» – это как раз то, что вам необходимо: капля снисходительности.

Что касается стоимости. Многие начинают с демпинга. Поверьте, это не лучший вариант. Рискуете в итоге сами и прогореть. А затем незаметно поднять цены также не получится, клиенты это заметят сразу и тогда можете получить негативную реакцию.

Важно, чтобы цены на ваши услуги были привлекательными. При этом намеренно занижать их не следует. Объективно подходите к вопросу формирования прайса, оцените вашу выгоду, порядок цен у конкурентов и т.п.

Конкурентный анализ вообще в принципе один из первейших шагов в начале любой коммерческой деятельности. Внимательно изучите предложения фирм с аналогичными услугами. В чем их особенность? Чем вы на их фоне можете выделиться?

Не акцентируйте внимание в первую очередь на ценах. Попробуйте поиграть услугами, спецпредложениями, выигрывайте на качестве сервиса, сделайте уникальные блюда в меню. Думайте, предпринимайте и все получится.


Каталог

Нужна помощь в подборе оборудования?
Отправьте заявку сейчас, и наш менеджер свяжется с вами
Ваше имя *
Контактный телефон *


© «Торговый Терминал Урал»
Ваше имя *
Контактный телефон *