Есть вопросы? Звоните!
пн-пт: 9:00 — 18:00
info@tt-ural.ru написать сообщение



Открыть бар: бизнес план открытия бара с нуля

Открыть бар: бизнес план открытия бара с нуля

Сфера общественного питания активно распространяется и совершенствуется уже много лет. Большинство бизнесменов привлекает данное направление, так как оно, действительно, является очень перспективным. При этом, важно учитывать факт высокой конкуренции.

Форматов заведений общепита существует довольно много. Наиболее распространенными и известными считаются бары, кафе и рестораны. Сегодня рассмотрим, план открытия бара с нуля. Поскольку для многих предпринимателей эта тема является крайне интересной.

Что нужно для открытия бара?

Прежде всего, рекомендуем учесть численность городского населения и местоположение объекта. Если планируется открытие небольшого по площади заведения (не более 60 кв.м.) с месторасположением в торговом центре с высоким трафиком, то потребуется вложений порядка 2,2 миллионов рублей.

Затем изучите рынок, конкурентов, продумайте детали и подготовьтесь финансово. Важно быть готовым не только в денежном вопросе, но и морально. Как и любой бизнес, открытие бара требуется определенных усилий и немалых вложений, особенно на начальном этапе.

С чего начинать? Пошаговый план открытия бара

Четкий план действий обеспечивает отлаженное функционирование любого бизнеса, в том числе и в сфере общественного питания. Неотъемлемыми являются следующие пункты:

  • анализ конкурентной среды,
  • оценка приоритетности,
  • определение детального формата заведения,
  • регистрация юр.лица и получение разрешающих документов,
  • поиск и подготовка помещения,
  • покупка необходимой мебели и оборудования для общепита,
  • подбор и обучение сотрудников,
  • проработка маркетинговой стратегии, в том числе и рекламной кампании,
  • налаживание контактов с поставщиками.

Более детальное описание проекта

Рассмотрим на примере открытия бара в городе Челябинск.

Общая информация:

  • Численность населения – 1 200 000 человек;
  • Местоположение объекта – 2 этаж торгово-развлекательного комплекса;
  • Площадь помещения – 55 кв.м, вместимость – 70 человек;
  • Мебель и оборудование для бара – на сумму от 300 000 рублей;
  • Планируемый режим работы бара: с трех часов дня до 3 часов ночи;
  • Штат: 5-7 человек;
  • Источники финансового обеспечения: собственные средства и кредитный займ;
  • Общая стоимость проекта планируется не более 2,2 миллиона рублей.

Данные по планируемой экономической эффективности идеи:

  • Ожидаемая чистая прибыль за 12 месяцев: 996 000 рублей;
  • Рентабельность: 25,2%;
  • Ожидаемая полная окупаемость: 26 месяцев.

Социальные показатели реализации проекта:

  • Регистрация своей организации;
  • Открытие новых рабочих мест;
  • Содействие в развитии инфраструктуры городских развлечений;
  • Пополнение городского бюджета за счет дополнительных налоговых платежей.

Необходимо ли получить разрешение для открытия бара?

В первую очередь необходимо зарегистрировать ИП. Дополнительных разрешений непосредственно на открытие бара не требуется. Однако возможно будет получить разрешения на некоторые виды продукции (алкоголь, закуски, снеки и т.п.). Это уже будет зависеть от вашего ассортимента.

Преимущества выбора именно этой организационно-правовой формы:

  • Довольно простой процесс регистрации;
  • Небольшие затраты;
  • Возможность регистрации по месту жительства предпринимателя;
  • Небольшие штрафы при возникновении административных правонарушений.

Описание продукции и вариантов развлечения гостей

В баре люди хотят пообщаться друг с другом в приятной атмосфере за кружкой живого пива. Некоторые предпочитают в подобных заведениях поболеть за любимую команду в период спортивных состязаний.

При подборе оснащения и барного оборудования следует учитывать планируется или нет приготовление блюд непосредственно в заведении и мытье жирной посуды, оставленной после горячих блюд. Как правило, продукция предприятия подобного формата довольно строго ограничена.

Меню составляется с тем учетом, чтобы не включать сложные горячие блюда и избежать местной готовки. Чаще всего оно включает:

  • слабоалкогольные напитки;
  • сухие закуски к пиву;
  • шоколад и кондитерские изделия;
  • безалкогольные напитки.

Как правило, в подобных заведениях наценка на товар составляет порядка 200%. Подобная наценка считается нормой.

Дополнительные развлечения подбираются в зависимости от формата бара. Например, это могут быть:

  • кальян,
  • караоке,
  • танцпол,
  • коллективные игры,
  • TV с трансляцией спортивных матчей.

Реализация крепкой алкогольной продукции в нашем заведении не возможна. Поскольку, для продажи высокоградусных напитков, даже коктейлей, необходимо приобретение лицензии и регистрация ООО.

При этом, важно понимать, что крепкий алкоголь, на самом деле, не слишком популярен в заведениях именно этого формата. Поэтому, чаще всего, в барах достаточно продажи пива и слабоалкогольных коктейлей.

Огромное внимание уделяется удобству и комфорту гостей заведения. Неотъемлемый атрибут бара – это удобная барная стойка с высокими стульями. Дополнительно организуются места для отдыха мягкими диванами из кожи.

Маркетинговый план по продвижению заведения

Портрет потенциальной аудитории выглядит примерно так: молодые люди, как мужчины, так и женщины в возрасте от 21 до 35 лет. Важно понимать, что мужская аудитория безусловно превалирует над женской.

Первое время слишком больших расходов на рекламу не потребуется. Положительно будет сказываться планируемое месторасположение бара. На первое время, достаточно будет приятного оформления, приметной вывески и понятной навигации по ТРК.

Дополнительно можно рекламировать свое заведение через раздачу флаеров и листовок, проведение акций. Задействуйте социальные сети. Некоторые предприниматели анонсируют проведение мероприятий или акций в местных СМИ. Чаще всего, это газеты и журналы, поскольку способ наиболее доступный для начинающего бизнесмена.

Реклама на радио и ТВ, чаще всего, не дается. Многие бизнесмены считают это вложение не оправданным. Самый лучший способ продвижения открытого недавно бара – это качественная продукция, приятная атмосфера и первоклассное обслуживание. Именно эти пункты приведут в ваше заведение новых гостей, поскольку 1 посетитель, если ему понравится, приведет в следующий раз с собой друзей и еще расскажет другим о вашем заведении.

Обратите внимание на конкуренцию в вашем районе. Продумайте формат заведения и ваши конкурентные преимущества. Если вы будете открывать бар с аналогичным предложением, то ваше заведение может проиграть в конкурентной борьбе.

Оснащение заведения

Важно понимать, что требуется специализированное пищевое оборудование. Основной набор оснащения:

  • барная стойка,
  • места для сидения: высокие стулья, мягкие диваны и кресла,
  • столы,
  • барная и холодильная витрина,
  • развлекательное оборудование (плазменные экраны, проектор и полотно, музыкальный центр, колонки, караоке и т.п.),
  • техника для бара/кухни (пищевое, и различное электромеханическое оборудование).

Сотрудники

Малым числом персонала не обойтись. Однако экономить в данном направлении возможность есть. Например, некоторые предприниматели приглашают на аутсорсинг бухгалтера, охрану и уборщиц. Управляющим, как правило, становится сам владелец. По крайней мере, на начальном этапе именно так.

Сразу рекомендуем определить для персонала, который находится в заведение и общается с гостями, дресс-код. Обучайте барменов и официантов нормам общения с гостями. Следите за вежливым отношением к ним. Требуйте четкого соблюдения режима работы бара.

Меры безопасности

Подобные заведения требуют обеспечения безопасности с нескольких сторон. В первую очередь, это безопасность гостей. Во-вторую – персонала. И в-третью, имущество самого предпринимателя.

Обеспечение безопасности гостей и сотрудников можно поручить охранному предприятию. Этой же задаче поспособствует подключение системы видеонаблюдения. Она же и решит проблему с сохранением имущества владельца бара и защитит от кражи продукции персоналом.

Примерный расчет затрат на открытие бара в Челябинске

Пункт расхода

Сумма затрат

Регистрация ИП

от 900 рублей, в зависимости от того самостоятельно или нет вы будете заниматься оформлением документов, потребуется ли консультация специалистов (юристов, бухгалтеров и т.п.).

Аренда помещения

от 38 500 рублей, в зависимости от выбранного торгового комплекса и индивидуальных условий для конкретного предпринимателя.

Покупка оснащения заведения, оборудования, посуды и прочего инвентаря для бара

от 600 000 рублей. В этом случае значение имеет новое или б/у оборудование вы планируете покупать.

Затраты на персонал

от 125 000 рублей

Обеспечение безопасности

от 72 000 рублей

Подключение видеонаблюдения

30 000 – 40 000 рублей

Реклама

от 250 000 рублей (на первом этапе с учетом расходов на вывеску, оформление зала, подготовку униформы, бейджей и прочего рекламного и имиджевого инвентаря)

Закуп продукции

от 500 000 рублей. Зависит от вашего меню и условий работы с поставщиками

Прочие неучтенные или непредвиденные расходы

400 000 – 500 000 рублей

Итого:

около 2 200 000 рублей

Каталог

Нужна помощь в подборе оборудования?
Отправьте заявку сейчас, и наш менеджер свяжется с вами
Ваше имя *
Контактный телефон *


© «Торговый Терминал Урал»
Ваше имя *
Контактный телефон *