Есть вопросы? Звоните!
пн-пт: 9:00 — 18:00
info@tt-ural.ru написать сообщение



Советы, как открыть магазин автозапчастей и какие нюансы следует при этом учесть

Советы, как открыть магазин автозапчастей и какие нюансы следует при этом учесть
Советы, как открыть магазин автозапчастей и какие нюансы следует при этом учесть

На первый взгляд бизнес формата «купи-продай» - один из самых понятных. При этом, выбрать свою нишу не так-то просто. Многие считают запчасти на автомобили вполне ходовым товаром и интересуются вопросом, как открыть магазин автозапчастей.

Новички считают, что спрос на подобный товар предсказуем и стабилен. Логика в данном случае проста: автомобиль имеет каждая семья, а иногда и два-три автомобиля, и все они требуют ремонта, смены расходных материалов и эксплуатационных жидкостей.

Бесспорно, автомобилей сегодня достаточно. Однако и конкуренция на рынке запасных частей огромная, и к этому надо быть готовыми. Тем, кто открывает магазин автозапчастей с нуля следует понимать, что в данной нише существует несколько типов конкурентов:

  • официальные дилерские центры,
  • небольшие разрозненные предприятия,
  • крупные интернет-магазины автозапчастей.

Первые отличаются крайне высокими ценами на детали. С ними можно легко конкурировать на данном моменте.

Со вторыми и третьими уже сложнее. Их ценовой сегмент значительно ниже, к тому же есть свои уникальные преимущества. У малых предприятий уже есть собственная наработанная клиентская база.

Преимущество третьих в удобстве для пользователей. Нет необходимости куда-то ехать. Зашел на сайт, выбрал нужную деталь и оформил заказ. Спустя некоторое время его доставили по указанному адресу.

Совет № 1: правильно выбирайте нишу

открытие магазина автозапчастей

Постарайтесь проанализировать и понять – какого магазина не хватает в вашем городе? На первый взгляд, вам может показаться, что спрос на все вида автозапчастей удовлетворен. 

У большинства магазинов, работающих некоторое время, уже ест клиентская база. И что-то стандартное, вряд ли привлечет внимание потенциальных покупателей. Начинающему предпринимателю, мы бы порекомендовали выбирать из двух, наиболее очевидных в данном случае путей:

  • открытие монобрендового магазина автозапчастей с максимально широкой товарной линейкой под определенную группу автомобилей. Например, сконцентрироваться исключительно на «китайских» или «японских» машинах;
  • мультибрендовая точка, торгующая исключительно самым ходовым автомобильным товаром.

При этом, важно понимать, что между этими двумя «дорогами» существует множество «троп». Можно сказать, что это компромиссные варианты. Например, я знаю процветающий интернет-магазин, специализирующийся на определенном виде деталей исключительно на старые иномарки. При этом, владелец магазина прекрасно понимает, что с каждым годом число его потенциальной аудитории непременно иссекает. И он готов к тому, что в скором времени он вовсе будет сведен к минимуму и придется искать новую нишу.

Совет 2: тщательно подойдите к выбору помещения и персонала

Как и при открытие обычного магазина, открывать точку по продаже автозапчастей необходимо в подходящем месте. К выбору и оснащению помещения стоит подходить крайне серьезно.

Первичное, это местоположение и площадь. Необходимо открываться в месте с хорошим автомобильным и пешеходным трафиком. Причем лучше это делать в местах скопления именно автомобилистов: авторынок, площадка по продаже машин и т.п. Наличие рядом сопутствующих товаров (шины, диски, автомузыка, аксессуары для тюнинга и т.п.) будет вашим преимуществом.

При выборе помещения следует учитывать сможет ли он вместить в себя все необходимое. Важно понимать, что удобнее, если бы склад был расположен непосредственно внутри магазина. Необходимо грамотно его организовать и купить складское оборудование.

Справиться без специализированного арсенала не получится. Для оснащения склада вам потребуется купить стеллажи. При этом, необходимо отвести достаточную площадь, чтобы вместить в нее все необходимое.

Персонал – это лицо вашего торгового заведения. К тому же, грамотный консультант не только сможет не только продать все необходимое, но и вызвать доверие покупателя. Это обеспечит его следующий визит именно к вам.

Совет 3: тщательно подготовьте бизнес-план по открытию магазина автозапчастей

Не стройте иллюзий. Составляйте достоверный бизнес-план с реальными цифрами и ориентацией на географию. Расходы на открытие магазина автозапчастей зависят от города, чем он крупнее, тем дороже обойдется вам запуск. При этом, и поток покупателей при грамотной организации будет выше.


Каталог

Нужна помощь в подборе оборудования?
Отправьте заявку сейчас, и наш менеджер свяжется с вами
Ваше имя *
Контактный телефон *


© «Торговый Терминал Урал»
Ваше имя *
Контактный телефон *