В последнее время вендинговые аппараты стали пользоваться меньшей популярностью в нашей стране, как бизнес идея, нежели лет 5-7 назад. Это связано с не особо высокой популярностью среди потребителей. Эксперты озадачились выяснением причин отрицательной динамики спроса.
В результате исследования такая тенденция подтвердилась. Традиционные заведения общественного питания (бары, кафе, фаст-фуд) пользуются большей популярностью, в сравнении с вендинг аппаратами. Попробуем разобраться почему.
На самом деле, вендинг большинство экспертов относят к достаточно перспективным направлениям индустрии питания. Идея этих аппаратов проста и понятна. Покупатель получает вкусный продукт за приемлемую плату. При это быстро и с отсутствием человеческого фактора, а значит ему не нахомят, его не обсчитают и т.п.
Считается, что сервис должен быть крайне востребован в офисных зданиях, на вокзалах, в аэропортах. В общем в таких места, где время на получение и прием пищи у людей весьма ограничено.
Довольно долгое время в вендинговых автоматах продавали в основном напитки и продукцию в упаковке: шоколадки, чипсы, сухарики и т.п. Одна из компаний сферы общепита начала тестировать идею продажи готовых блюд в таких аппаратах.
Тестирование вендинговых автоматов с готовой едой проводилось в бизнес-центрах Москвы. Низкая стоимость никак не влияла на качество блюд. Все готовилось по ночам, а с утра доставлялось в вендинг аппараты.
Однако эксперимент показал, что подобная идея не составила конкуренцию привычным заведения общественного питания. В чем именно дело предугадать на 100% сложно. Скорее всего, один из факторов – это менталитет. Второй – возраст потребителя.
Эксперты полагают, что в будущем картина будет меняться, в связи со сменой поколений. Молодежь более легко принимает новый вид обслуживания. Поэтому есть перспектива, что в обозримом будущем вендинговые автоматы получат более широкое распространение.