Сегодня розничная торговля представляет собой достаточно глобальный комплекс, имеющий несколько составляющих. Она соединяет производственные, распределительные и потребительские процессы.
История развития розничной торговли, как и многие другие сферы жизнедеятельности общества, претерпевала достаточное количество изменений. Например, в советские времена часто образовывались рынки «стихийно». Сегодня такой тенденции уже не наблюдается.
Вместе с модернизацией структуры, улучшалось и торговое оборудование. Этого требовало не только время, но и усовершенствование самой розничной сети. В связи с обострением конкуренции в данной сфере, розничные сети становились все более крупными.
В итоге установилось так, что современная розничная торговля представлена в основном крупными и средними сетями, а также небольшими торговыми заведениями. Безусловно, рынки тоже остались. Но сейчас они разбросаны не хаотично, а сделаны постоянными. На них строго проверяются соблюдения санитарно-гигиенических норм и других требований.
В конкурентной борьбе современные торговые заведения вынуждены открывать и совершенствовать новые форматы обслуживания, предлагать интересные акции и т.п.
Стали появляться критерии классификации. Если раньше розницу делили только на типы и виды, то сегодня добавился, как минимум еще один пункт – по формату. Критерии разделения в этом случае такие:
Сегодня у нас есть пять основных форматов заведений, специализирующихся на продаже продуктов питания. К ним относятся:
Далее подробнее о каждом из представленных ранее типов.
Как правило, это довольно небольшие по площади торговые заведения. Они располагаются в удобном месте и предлагают товары повседневного спроса. Их характеризует удлиненный рабочий день, возможно даже без официального перерыва на обед.
Их непосредственная целевая аудитория – это жители ближайших домов. Они как правило, особой популяризацией торговой марки не отличаются. И открываются в крупных спальных районах.
Оснащать их довольно просто. Здесь требуется самое необходимое оборудование для магазина, торговые металлические стеллажи, а также специальное холодильное оборудование.
Основная ориентация подобных торговых заведений – люди с низким уровнем дохода. Однако, при грамотной маркетинговой политике, их могут посещать и покупатели более высоко обеспеченные. Важно вовремя и «с умом» подстроиться под нужды своих потребителей.
Как правило, по площади – это крупные помещения, составляющие не менее 500 кв.метров. На первый взгляд, они напоминают склад с бесконечными полками и, достаточно редко встречающимися, холодильными витринами.
Однако купить стеллажи и холодильники, это еще не значит обустроить дискаунтер. Вам потребуется еще и другое оборудование для торговых предприятий.
Дополнительные услуги в таких заведениях не предоставляются. А их ассортимент совсем не балует изобилием. Дизайн помещений, как правило, отсутствует вовсе. Исключение составляют корпоративный стиль и информация для потребителей.
Такой формат чаще всего открывают крупные оптовики. Они могут закупать очень большие партии товаров напрямую у производителя. Также такое торговое заведение могут организовать, так называемые, дистрибьюторы.
Однако сегодня происходит ежегодное сокращение числа подобных торговых предприятий. Причин этому достаточно, но основные в том, что изменилась ситуация на рынке и многие производители перешли на прямые контакты с розничными торговцами.
Супермаркет представляет собой достаточно просторное по площади помещение. Он располагается примерно на 2-5 тысячах кв.м. К тому же имеет достаточно широкий ассортимент. В продаже, как правило, более 4 000 наименований товаров.
Обязательные условия для организации супермаркета – удобное расположение и наличие подъездных путей. Все это дополняется уютной атмосферой, прочной маркетинговой поддержкой, привлекательным дизайном и грамотным мерчандайзингом.
Оснащение подобных заведений, также как правило, на высшем уровне. Здесь не обходится без:
Помимо прочего, вам нужно будет обязательно купить электронные торговые весы. Причем они должны быть предназначены под магазины самообслуживания. Убедитесь заранее в том, что они справятся с этой задачей. Уточните это у консультантов.
Многие убеждены, что особой разницы между данным форматом магазина и предыдущим не существует. Однако это совсем не так. У них есть 2 достаточно весомых отличия: площадь и разнообразие ассортимента.
Площадь гипермаркета составляет не менее 10 000 м2. А разнообразие ассортимента, порой достигает отметки в 150 000 позиций.
В связи с увеличением торгового зала, вам потребуется и больше купить витрин, стеллажей, холодильного и складского оборудования. Помимо торговой площади, вам потребуется и увеличенное помещение склада. А также налаживание складской логистики.
Помимо серьезной внутренней организации, вам потребуется все сделать для удобства покупателей и снаружи. Здесь все должно быть ориентировано именно на это.
Как правило, месторасположение магазинов подобного размера осуществляется в местах, имеющих большую свободную территорию. Это могут быть пересечения крупных транспортных артерий, торгово-развлекательных комплексах и т.п.
Естественно, мы понимаем, что посещать гипермаркеты люди будут, скорее всего, на машинах. А поскольку, планируется достаточный человекопоток, то и парковка должна быть предусмотрена на большой наплыв.
Помимо этого, важно еще и то, что люди в крупном магазине будут находиться очень долго. Вам нужно будет предусмотреть наличие туалета, точек общественного питания, детских площадок и т.п. Поэтому помните, что помимо оснащения магазина, вам придется и купить оборудование для общепита.
На самом деле, организовать с нуля магазин любого формата достаточно сложно. Если вы чувствуете, что сами не справляетесь, тогда вам потребуется помощь специалистов.
Обращайтесь в нашу компанию, и мы поможем вам подобрать и купить оборудование для магазина, подходящее именно для вашего заведения.